Иа / Eo (2022) WEB-DL
Иа / Eo (2022) WEB-DL


Название: Иа
Оригинальное название: Eo
Страна: Польша, Италия
Выпущено: Alien Films, Ministère de la Culture Italien, Moderator Inwestycje, Podkarpacki Fundusz Filmowy, Polski Instytut Sztuki Filmowej, Regione Lazio, Skopia Film, Warminsko-Mazurski Fundusz Filmowy
Жанр: драма
Год выпуска: 2022
Продолжительность: 86 мин.
Режиссер: Ежи Сколимовский
В ролях: Сандра Држымальска, Изабель Юппер, Лоренцо Цурцоло, Матеуш Косьцюкевич, Tomasz Organek, Лолита Шамма, Agata Sasinowska, Anna Rokita, Michal Przybyslawski, Gloria Iradukunda

Описание: Серый ослик Иа встречает на своём жизненном пути хороших и плохих людей, испытывает радость и боль, проходит через колесо фортуны, случайно превращающее удачу в катастрофу, а отчаяние - в неожиданное блаженство.




Качество WEB-DLRip
Продолжительность: 01:22:02
Перевод: Любительский многоголосый
Присутствуют рекламные вставки!

Смотреть онлайн
Комментариев 1
admin
Обзор 'EO': Воображая жизнь других существ
Главный герой этого фантастического приключения - не диснеевское милое существо. Режиссер Ежи Сколимовский подчеркивает его животность и непознаваемость.



Заглавный герой "ИО" - шокирующего и нежного фильма о жизни, любви, смерти и жалком пренебрежении людей к другим живым существам - ростом около четырех футов. У него большие уши, бугристые колени, мягкий округлый живот и темные, мягкие глаза, которые смотрят на мир прямо. Он нежен, наблюдателен, обычно спокоен и может бегать с удивительной скоростью, что он и делает, когда его обычная жизнь принимает катастрофический оборот. Его потребности элементарны, его жизнь скромна. Он верный друг и послушный работник. А еще он осел.

EO - удивительное явление, как и этот дикий, смелый экспрессионистский фильм, который передает жизнь своего в основном немого главного героя с минимальным количеством диалогов. В этот момент я должен заверить вас, что EO не говорит - он животное, а не мультфильм - хотя немногие люди в его жизни иногда говорят, кричат и шепчут, в том числе и ему. Вы понимаете их слова, и, очевидно, их понимает и EO, который покачивает головой в ответ, но его внутреннее существо и внешняя реальность выражаются через мир, в котором он живет, через пасторальные пейзажи и тенистые амбары, а также через текстурированные крупные планы, толчки яростного цвета, бешеный монтаж и изящно чувствительную операторскую работу, которая мчится, парит, иногда колышется и даже дрожит.

Это первый фильм, который 84-летний польский режиссер Ежи Сколимовский снял за последние семь лет - период, который, похоже, здорово разожг его воображение. (Среди его фильмов - "Крик" и "Лунный свет"). Сценарий, написанный им и его женой, Евой Пясковской, "EO" имеет обтекаемый сюжет, который в основных чертах соответствует путешествию героя, но резко отклоняется от этого шаблона. Короче говоря, ЕО отправляется в приключение, попадает в царство почти сверхъестественных чудес, сталкивается со сказочными и не очень силами, испытывает трудности и искушения (включая венок из моркови). Он также встречает Изабель Юппер на итальянской вилле, хотя она его игнорирует. Его путешествие - странное, абсурдное, захватывающее и пугающее.

Оно начинается в цирке и заканчивается в бездне. В промежутке между ними ЕО путешествует из Польши в Италию через леса и ручьи, по подземным ходам и городским площадям, сталкиваясь с разными людьми, одни из которых добры, другие чудовищны. Он также встречает целый зверинец других существ, включая ползущую жабу, бдительную сову и душераздирающе воющего волка в ночной сцене, которая превращается в кошмар, когда невидимые охотники начинают стрелять. В другой раз, когда его перевозят на грузовике, ЕО наблюдает за стадом величественных лошадей, скачущих по полю; в особенно мрачной сцене он попадает на звероферму, заполненную клетками с испуганными лисами, чьи крики заглушаются смертоносным электронным тычком.

"EO" напоминает о других приключениях животных, таких как "Черная красавица", душераздирающий фильм Анны Сьюэлл о лошади, но ориентиром для Сколимовски здесь является "Au Hasard Balthazar", возвышенный фильм Робера Брессона 1966 года об осле, которого любят, с которым жестоко обращаются и который в конце концов умирает в состоянии благодати. Брессон однажды сказал о своем осле, что он "проходит в своей жизни те же стадии, что и человек, то есть детство, ласки; зрелость, работа; талант, гений в середине жизни; и аналитический период, который предшествует смерти". Я не уверен насчет аналитического периода ЕО, но его тоже ласкают и над ним тоже работают. Он умен и, что важно, у него есть чувства, особенно к Касандре (Сандра Држимальска), молодой артистке, которая использует его в номере с животными в маленьком польском цирке. Она любит его, но и предает его.

То, что ЕО чувствует, может показаться непримечательным, особенно учитывая все эти болтливые, остроумные животные, которые населяют основные детские фильмы. Однако в большинстве этих развлечений животные в первую очередь выглядят как люди в милых, бодлеризованных звериных одеждах. В этой калькуляции виляющие хвосты приемлемы, но не другие непокорные, грязные и смущающие (нас!) части тела. Диснеизация мира природы, возможно, оказала благотворное влияние на поколения кинозрителей, побудив их видеть в других существах нечто большее, чем угрозу, которую нужно сдерживать, и нечто иное, чем сегодняшний ужин, но это только потому, что фильмы склонны превращать животных в людей.

Сколимовский, напротив, постоянно подчеркивает животность ИО и, как следствие, непознаваемость и загадочность осла. Хотя ЕО неоднократно показывают крупным планом, скажем, когда он рысит по хребту или по полю, его часто показывают в более близких, интимных ракурсах. Снова и снова вы видите один из глаз ЕО крупным планом, так что они становятся темными мерцающими лужами в центре кадра, и вы также видите различные участки его красивой дымчато-серой шерсти. В некоторых кадрах камера фокусируется на человеческой руке, которая плавно поглаживает ослика, позволяя увидеть - и почти почувствовать - волоски на шерсти ослика, когда к ним прикасаются, как они мягко сдвигаются, встают, вздрагивают и успокаиваются.

Эти крупные планы имеют, казалось бы, разные, но в конечном итоге гармонизирующие последствия: Они приближают вас к ЕО (неудивительно, что вы так быстро влюбляетесь в него), но также подчеркивают его отличия, целостность его существа. Он ходит на четвереньках и ест траву, покрыт густой шерстью, а не голой кожей, у него есть морда, грива и лязгающие маленькие копытца. Сколимовский снова и снова напоминает вам, что ЕО - это животное, а не реквизит или плюшевая игрушка, комический трюк или заменитель ребенка. Он не человек, но, тем не менее, это существо с чувством мира, и он заслуживает места в нем. У него также есть, как неоднократно говорит Сколимовский, желания - ЕО тоскует по Касандре, зеленым пастбищам, нежным ласкам, свободе.

Как вы уже догадались, жизнь ЕО, увы, не отличается свободой и добротой, хотя фильм переполнен и тем, и другим. Жизнь животных, в том числе и EO, жестока. Сколимовский не ругает нас и не пытается наказать за судьбу ЕО. Скорее, в этом замечательном фильме он приглашает нас совершить эмпатический прыжок через виды и сознание, посмотреть на мир, который мы создали для себя, и увидеть, действительно увидеть, что мы теряем, относясь к другим существам как к меньшим. Мы теряем мир. Возможно, это звучит мрачно, но ни один фильм, который я видел в этом году, не тронул меня так глубоко, не заставил так оптимистично относиться к кино и не привлек меня с такой интеллектуальной энергией, как "EO", чей восьмидесятилетний гениальный автор и все ослы, играющие EO - Хола, Тако, Мариетта, Этторе, Рокко и Мела - заслуживают всей любви и морковки тоже.

ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.